QuiltInspired

Часть 4

 
Fraser

Это действительно квилты из дерева. Когда я первый раз узнала о них, я никак не могла связать английские слова "quilt" и "carved wood" - Lerusisik

Fraser Relicth

"Relic"

Fraser Floating

"Floating"

Fraser Market

"The Quiet Market"

Fraser Teapot

Безусловно моя любимая работа Фрэзера Смита - Lerusisik

Увидеть изысканные квилты краснодеревщика из Флориды Фрэзера Смита еще не означает поверить своим глазам. Глядя на ручную стежку и складки ткани, невозможно представить, что все это - резьба по дереву.

Путь Фрэзера как художника к деревянным квилтам был счастливой случайностью. У его отца, резчика по дереву, была лесопилка. По словам Фрэзера, инструменты для резьбы окружали его с детства. В Дартмурском колледже Фрэзер, мечтавший о карьере архитектора, записался в класс скульптуры. Их преподаватель больше всего уделял внимание дереву, и в распоряжении студентов была прекрасно оборудованная мастерская. Получив задание, вырезать реалистичное объемное изображение какого-нибудь предмета, Фрэзер решил изобразить старую спортивную сумку со свисающим из нее смокингом. "Хотя это было сделано грубо по сравнению с тем, что я делаю сейчас, всем понравилось, и я окончил класс с хорошей оценкой. Но я не придавал этой работе особого внимания, пока одна коллекционерка из Нью-Йорка не захотела купить ее. Оглядываясь назад, вижу, что она сделала выгодную покупку."

После того, как пришло понимание, что не архитектуре он хочет посвятить свою жизнь, Фрэзер в 1982 г. вырезал из дерева розу и искал оригинальный способ ее представить публике. Он вырезал только лацкан пиджака и приколол к нему розу, потом еще несколько подобных курьезов и решил попробовать что-то другое.

О квилтах Фрэзер говорит: "В доме, где я рос, не было квилтов, но меня всегда восхищал их дизайн, а также количество труда, в них вложенного. Я хотел вырезать из дерева что-то необыкновенно сложное. Думал о квилтах, но не был уверен, смогу ли я вырезать хоть один из дерева. Своу первое лоскутное одеяло я начал в 1987 г. и спустя год окончил. Оно быстро нашло покупателя, и с тех пор я вырезал 36 других. Сейчас, с улучшенными инструментами и некоторым опытом, я делаю примерно четыре квилта в год."

Фрэзер вырезает каждый отдельный стежок и лоскутный блок, по его словам, самая трудная часть работы - зачистка поверхности. "Все время нужно иметь в виду, что поверхность дерева ровная, а на ткани при кажном стежке образуется углубление, но все эти углубления не укладываются по прямым линиям. Это вроде волн от стежка к стежку, и мои "деревянные" волны должны выглядеть так же. Зачистка для приближения к естественному виду ткани составляет 80% работы."

Затраты времени на один квилт определяются его размерами и сложностью. Один из квилтов Фрэзера был с узором "Путь пьяницы" ("Drunkard's Path"), его тканевый прообраз состоял из 1344 деталей; задачей мастера было добиться, чтобы один кусок дерева заменил собой все кусочки ткани. О работе такой сложности Фрэзер говорит: "Труднее вырезать все линии, труднее нанести все стежки, труднее все выгладить и труднее окрасить - все труднее, если имеешь дело со всеми этими маленькими кусочками".

От случая к случаю Фрэзер выставляется в галереях, и ежегодно одна работа участвует в выставке скульптурных объектов и функционального искусства (SOFA) в Нью-Йорке и Чикаго. "Не много моих работ доступны для публичного обозрения",- говорит Фрэзер. - "большинство оседают в домах покупателей". Весьма примечательным исключением является "Floating", находящийся в постоянной экспозиции музея Американского лоскутного сообщества в Падуке, Кентукки.

Лоскутный идеал Фрэзера - традиционный пэчворк стиля Аппалачей. Он поясняет: "Кто-то затратил усилия и фантазию, искусно соединив кусочки ткани. И сделано не просто красиво, но и в саму работу вложено немалое мастерство. И я хочу, чтобы вы чувствовали это, глядя на мой квилт. Когда вы смотрите на мои квилты, вы думаете, что разглядываете одеяло из лоскутов - и обнаруживаете, что это кусок дерева. Выходит, что то, что я делаю - в своем роде волшебство."

Сайт Фрэзера Смита: www.gofraser.com

Заключение

Красота и привлекательность традиционных квилтов затрагивают гораздо более широкий круг людей, чем только работающих с тканью. Для квилтов - неважно, из чего сделанных, - найдется особое место в многих сердцах

Назад:

Diane Summer Dream
Диана Фэлен - акварель
Jennifer Underground Railroad
Дженнифер Паттерсон - полимерный пластилин
Judy Carnation
Джуди Северсон - тиснение по бумаге
Fraser Teapot
Фрэзер Смит - резьба по дереву

 

 

Заходите:

Пишите мне: lerusisik@mail.ru

Мои рукоделия
Quilterie - Мои лоскутки
BarbieBoutique - наряды для Барби
Recettes - вкусные рецепты
Lerusisik - я и мои сайты
Hosted by uCoz