|
|
|
|
Зачем квилтерша вступает в лоскутный клуб? а) чтобы было где
и с кем почесать языками б) чтобы похвастаться своими новыми квилтами
(никто, кроме сестры-квилтерки, не оценит, см. Лоскутное шитье:
правила игры) в) разное. В это разное входит т.н. челлендж - по-английски
это просто "вызов", а для лоскутниц означает особого рода задание с
ограничениями. Например, квилт на заданную тему - я видела результаты такого
челленджа "Золото, серебро и драгоценные камни". Или квилт с использованием
заданных тканей, к примеру: все записавшиеся участницы приносят по пакету
лоскутов (указанное заранее к-во) и вслепую обмениваются пакетами - квилт
нужно сшить из чужого набора! Или челлендж "UFO", что
для мастериц означает UnFinished Object -
закончить и принести какой-нибудь "долгострой" из личных запасов. Я,
наконец, набралась храбрости и встряла в такой челлендж. Он назывался "Crayons"
- "Цветные карандаши". Привожу его условия:
"Участницы вслепую выбирают один из 22 карандашей. В работе нужно использовать ткань выбранного цвета и другого цвета по желанию. а также черную и белую ткани. Размер: от 60 х 60 до 90 х 90 см. Работа должна состоять из трех простеганных слоев, техники - любые. Срок - 6 месяцев". Я вытянула цвет, который назывался Red Violet. Признаюсь, он мне не понравился. Хорошо бы что-нибудь оранжевое, или неоновое, для проекта типа "Оранжевое небо, оранжевый верблюд". Темно-розовый для меня - слишком романтичный и требовательный. Но отказываться было негоже, и я приступила к действиям. Художник я никакой, так что первый проект типа "Коллекция одежды" пришлось отложить на неопределенный срок - пока не найдется дизайнер, который мне его нарисует. Но тут на меня с небес (из букинистического магазина за 12 EUR) свалилась книга Пенни МакМоррис "Crazy Quilts". Поскольку я уже была частично подготовлена к крейзи-чудесам работами Польди Крауткремер и своей сумкой, я решила и дальше действовать в этом направлении. Тем более что в крейзи принцип "Sew-as-you-go" находит свое полное выражение: "что вижу, о том шью". Рисунок придет в процессе работы, так что вперед. Опять же и с тканями для крейзи-квилтов попроще: они в период расцвета традиционно шились из шелка, а подкладочный шелк в Германии достаточно дешев - во всяком случае дешевле "100%-хлопковых специализированный тканей для пэчворка от лучших производителей Англии и Америки". Итак, я купила по метру шелка выбранных цветов (четвертым цветом я взяла серый), а чтобы кусочки не рассыпались на нитки еще до сборки, запаслась клеевым флизелином. Сделала выкройку - только для блоков-вееров, она здесь и здесь (по пунктирной линии прямоугольники вырезать и склеить - внешняя часть веера не влазит на лист А4). Все(!) детали вееров выкраивала из ткани, предварительно укрепленной флизелином, но старалась не переусердствовать с флизелином - крейзи-кусочки нужны из неукрепленной ткани. Крейзи-блоки сшивала после вееров, т.к. сначала выкроила окантовочные полоски и все детали вееров. Шила их без предварительной разметки, нашивая на флизелиновые квадраты. Да, размер блоков (одного веера или одного крейзи) в готовом виде - 20 х 20 см. Некоторые кусочки я сшивала вместе до того, как нашить на основу блока, чтобы слегка разнообразить геометрию блоков. Наконец скомпоновала и собрала квилт. Выглядел он тогда так:
Чтобы край не обтрепывался, я обшила его полоской флизелина, и приступила к вышивке (я все еще не знала, что и как вышивать. Как я уже сказала, рисовать я не умею, переводить рисунки на ткань - очень хлопотно, да и у меня есть на все про все не 5 лет, а только 6 месяцев). Вначале я прошлась всеми известными мне вышивальными швами по всем швам крейзи-квадратов. Отточив таким образом мастерство, я приступила к веерам. Чем заменить изысканную вышивку? "Не можешь сделать сам - найди профессионала". Покопавшись в жалких остатках моих привезенных из Харькова запасов, я обнаружила пару кусков старинных кружев (остатки оказались не такими жалкими, а старинным оказалось кружево, споротое мной собственноручно со старой маминой блузки!). После того, как я нашила их на веера (черное кружево с розами справа вверху и черное с розовым справа внизу), дизайн сдвинулся с мертвой точки, и оставшиеся веера стали "сэмплером" различных декоративных техник. Розочки слева вверху вышиты настоящей японской шелковой лентой! Подтверждаю - очень сильно отличается от наших, да наши и не шелковые вовсе. Эта лента свободно проходит через шелк, укрепленный флизелином. Стоит дорого - моточек, от которого после розочек остался хвостик ок. 40 см - 3 EUR, но квилт уже начал жить самостоятельной жизнью, и я не могла экономить на красоте. Слева внизу - кельтский узор. Это уже второй мой опыт по кельтской аппликации. А где первый? - спросите вы, и я отвечу: этот позор я не стала фотографировать. Вкратце - секрет успеха: лента, выкроенная по косой, не должна иметь открытых краев, и значит, ее нужно сшить. А собственно секрет состоит в том, что ее не нужно выворачивать, а просто подрезать припуск и загладить шов так, чтобы при пришивании и шов, и припуск были спрятаны (А вначале я пыталась просто подворачивать края, из этого ничего путного не вышло). Идею "псевдо-крейзи" по центру я заимствовала из упомянутой книги Пенни МакМоррис - фон состоит из одного цельного куска, а вышивальные швы делят его на крейзи-кусочки. Остальные два веера просто вышиты. Осталось только сложить верх квилта с подкладкой-прокладкой, простегать и окантовать. Вообще-то те самые старинные крейзи (период расцвета которых пришелся на конец XIX в) не простегивались и были без прокладки. Но см. выше условия челленджа, да и долговечнее он будет, с прокладкой и простежкой. Конечно, никаких выкрутасов - я просто простегала все швы соединения квадратов, а сверху закрыла стежку декоративными швами. Окантовка, и voila! - шедевр всех времен и народов готов! (Еще не демонстрировала остальным квилтершам. Что-то будет?..) |
Заходите: |
|
|||