"Ну хорошо, а при чем здесь пэчворк?" - спросите вы. И я вам отвечу. Во-первых: по-вашему, кустики сбоку - это что? Это аппликация на четырех блоках, сшитых затем вместе. А, во-вторых, и в-главных, эта замечательная техника называется redwork, а происхождением своим тесно связана с квилтами вообще и с моими любимыми крейзи - в частности. В конце XIX в. крейзи-квилты переживали свой звездный час. Не было в английском или американском доме квадратного фута, не покрытого чем-нибудь собранным из лоскутов по основе и затем богато вышитым. Лоскуты с напечатанными рисунками для вышивки вкладывались во все товары, включая сигареты, чтобы поднять общий объем продаж. Одна беда - все это удовольствие требовало не только бездну времени, но и наличие незаурядного вкуса и опыта вышивки художественной гладью. Революция свершилась, когда кто-то (наверное, уставшая от попреков в некачественной вышивке пансионерка) придумал вышивать не весь рисунок, а только контуры стебельчатым швом. К этому времени в продаже появились турецкие красные нитки для вышивки, замечательно яркого цвета, нелиняющие и не выгорающие. Это определило цветовое решение новой техники: красным по белому (или по "натуральному", т.е. по цвету муслина). Увлечение рэдворком (простите; русского слова просто нет) распространялось в рукодельном мире, как степной пожар. Вдобавок к традиционным сюжетам крейзи, тогдашние дома захлестнуло обилие вышитых надписей типа "Хлеб", "Вытирайте ноги" и т.д. (хотя они это намного изящнее выражали). Позже рисунки стали вышивать и синим по белому, называлось это, конечно же, bluework. На лоскутной встрече, где речь шла преимущественно о рэдворке, я взяла поизучать спецвыпуск японского "Quilts in Japan", посвященный рэдворку, и нашла там сумочку с дамой и собачкой. Увидев еще и вторую сторону сумочки (см. в конце страницы), я поняла, что сумочка искала меня и звала меня по имени все это время. Я воспроизвела все, что могла, а что не могла - например, готовые красно-белые ручки для сумок в технике рэдворка - заменила на наилучшее приближение. Интересно, что за границей вышивают стебельчатый шов не так, как меня учили в школе. Меня учили: игла в конце стежка выходит точно в точке, в которую игла входила в конце предыдущего стежка (на рис. пунктир - ткань, вид сбоку; сверху изнаночная сторона ткани, снизу лицевая): а в упомянутом журнале, во всех книгах и у всех моих здешних знакомых это выглядит иначе: По "нашему" методу на изнанке получается строчка стежков, похожая на машинную, по "ихнему" - строчка, похожая на мелкие стежки "вперед иголкой". "Их" вышивка выполняется быстрее и выглядит изящнее. Всю сумочку я простегала вручную. При рэдворке простежка вручную - не роскошь, а необходимость, т.к. нужно проводить стегальную нить по лицевой стороне под стежки готовой вышивки. Зачем вообще простегивать - другой вопрос, во-первых, это красиво... Для ручек я сшила из косых полосок ткани шир. 3,5 см "трубочки" (на каждую ручку 2 красных и 1 белую) и с помощью булавки втянула в них шерстяные нитки - трубочки получились мягкие и круглого сечения (а не плоские). Сплела из них косички, пришила на изнанку полностью готовой сумочки, сверху нашила по квадратику из муслина, чтобы закрыть концы. А концы петельки для пуговицы закрыла двумя меньшими пуговками. Внизу, как и было сказано - сумочка, вид сзади. |
|
Заходите: |
Пишите
мне:
lerusisik@mail.ru |
|||