Это - ответы на вопросы, которые мне пишут в гостевую книгу или на мой адрес. У меня уйма сведений о лоскутном шитье, так что спрашивайте, если что. | ||
В.: Что такое акварельный квилт? (Елена) О.: Акварельный квилт, как я это понимаю, это квилт, в котором лоскутки используются как мазки краски. Это в идеале, а на практике это, как правило, квилт из множества разных кусочков (часто квадратиков), подобранных так, что они дают красивые тональные переходы или даже образуют живописное изображение (закат солнца, букет цветов и т.п.). Одна из главных проблем для этого квилта - необходимо наличие огромного к-ва лоскутов, да еще и в требуемой гамме. Ясно, что проще купить готовый набор для такого квилта, чем всю жизнь собирать кусочки. Можно также использовать окрашенные самостоятельно ткани. В.: Досталась мне кучища купальников, сами понимаете какие они все чудные, яркие... но тянутся естесьно.. как их приспособить? (горошина) О.: Как правило, на ИХ сайтах по поводу купальников и др. растяжимого трикотажа совет один - выбросить! Им хорошо говорить. Но для лоскутного шитья купальники действительно плохо годятся. Единственное, что можно попробовать сделать - поставить на клеевой флизелин (см. статью "Квилты из футболок"). Если и это не сработает, тогда ничем помочь нельзя. В.: В одном из журналов Золушка Пэчворк обратила на метод - витражный. тут же родилось куча идей как обыграть данный метод для новых занавесей (переезжаем на новую квартиру, фантазия по применению нового увлечения в интерьере просто бурлит :)). Но описание метода в журнале очень куцее, малопонятное. может это конечно на мой чайниковский взгляд. Собственно вопрос, вдруг в ваших закромах найдется ссылочка на соответствующую статью в инете, или даже будет ваш небольшой комментарий... (Настёпа) О.: Витражные квилты, они же stained glass quilts. Ссылочка: http://www.nmia.com/~mgdesign/qor/styles/stainedglass/stainedglass.html Вкратце. Основа - косая бейка, чаще всего выкраивается шир. 1,3 см (1/2 дюйма) и заутюживается с двух сторон до шир. 1/4 дюйма=7 мм. Можно купить готовую, а недавно я купила специальное устройство для такой беечки. Можно и шире - как удобно. Рисунки для начала лучше брать готовые, специально для этой техники. Детали вырезаются, как для аппликации, припуск 1-2 мм. Разложить все детальки, выложить по контуру отрезки бейки и пришить каждый отрезочек с двух сторон, закрепляя вместе с ним и детали аппликации. Пришивать можно вручную или на машине. Важен порядок пришивания беек - нужно, чтобы следующая закрывала отрезанный край предыдущей. В.: По мере приближения завершающей стадии своего первого квилта проблема простегивания всего этого хозяйства занимает меня все больше и больше. На фотографии к статье стежки выглядят очень мелкими, около 2 мм. На какую толщину квилта они рассчитаны? Какой толщины был Ваш джинсовый квилт? Какой узор Вы выбрали? Как подобрать цвет ниток для простегивания «очень» разноцветного квилта? А толщину ниток? (Надя) О.: 1. По поводу
стежки. На фото, очевидно, показана
идеальная стежка - 8 стежков/дюйм (считаются
стежки, выходящие налицо). Но! Они сами
все время пишут, что так простегивать
умеют только избранные мастерицы и
чтобы мы, простые квилтеры, не
переживали из-за недостижимых идеалов.
У меня в джинсовом квилте в лучшем
случае 6 стежков/дюйм. Основные дефекты
были в местах швов, хотя узор я выбирала
так, чтобы швы не проходили через углы
квадратов В.: Вопрос про обметку лоскутиков, нужно ли ее делать или нет? Может, несколько наивно, но: шила ребенку коврик (http://mamahobby.narod.ru/pridanoe.htm), и от частых стирок швы между некоторыми лоскутками начали расползаться. Как Вы закрепляете изделия для частого употребления? О.: По теории (т.е советам опытных американок) обметывать все равно не нужно. Чтобы уменьшить осыпание, можно 1) увеличить припуски (до 1,2 см - я так сшиваю новый джинсовый коврик) 2) поставить изделие на объемную прокладку (синтепон), чтобы "утопить" припуски в прокладке и 3) погуще простегать. Единственный мой коврик, которым я пользуюсь уже много лет (а не храню в ящике), растрепался по краям, т.к я неправильно его обшила, но все швы целые, т.к их я сшила правильно - так, как написала (но ширина стандартная - 0,6 см). А можно еще, если лоскутки джинсовые или байковые, сшивать припусками наружу (обязательно большие припуски) и потом постирать изделие в машине - получится "лохматый" очень модный сейчас квилт. В.: Используете ли вы какую то программу для создания эскиза будущего изделия или для создания рисунка? (Маргарита) О.: Очень активно пользуюсь CorelDraw, у меня версия 9. Все картинки на сайте и все схемы нарисовала сама в Corel, это при том, что совершенно не умею рисовать. Также удобно работать с дюймовой разметкой. В.: По какому принципу вы делаете эскиз изделия сначала рисуете понравившийся блок, потом многократно его копируя составляете изделие?О.: Именно так. При это сразу рисую из нужных прямоугольников, треугольников и др. фигур (а не пересекающимися линиями), чтобы можно было применять заливку В.: А вот еще вопрос на засыпку. Как Вы храните ткани? Чтобы не нужно было каждый раз перерывать всю коллекцию в поисках необходимых сочетаний. Как Вы храните те треугольнички, полосочки и просто лишние детали от прошлых изделий? Как их используете? (Елена) О.: В основном я использую ткани б/у, отсюда изобилие клочков и обрезков. С хранением, конечно, проблемы. Приблизительно рассортировала их по цветам, отгладила и свалила в пакеты, пакеты занимают целый шкаф в прихожей. Если нужно найти подходящий кусок (или, еще хуже, куски), вываливаю пакеты и начинаю в них поиск. При творческом подходе к подбору цветов квартира становится абсолютно нежилой - кучи лоскутов ее явно не украшают. А потом еще приходится все это укладывать обратно (до следующего подхода). Почему я не шью из новых тканей? Во-первых, см. на моем сайте статью про квилты из старых одежек. Во-вторых, из множества разных кусочков получаются т.н. scrappy quilts, которые мне особенно нравятся. Много "scrappy" блоков есть на QuiltersCache . Сейчас я нарезаю из всех моих тканей по одному квадратику 2,5х2,5", чтобы сшить "волшебный квилт". Вообще-то для него нужно 1000 разных лоскутов, но придется обойтись теми, что есть. В.: У меня все-таки предубеждение против старых тканей. Постараюсь объяснить почему. Для меня «старая ткань» это ткань, которая долго «работала» рубашкой, пододеяльником, юбкой. (...) Конечно, я понимаю, что после долгого изучения берется кусочек поцелее и поприличнее, но…Если процесс уже пошел, то он пошел для всего массива, даже при визуальной целостности. В процессе эксплуатации волокна потеряли первозданную прочность. Особенно это касается натуральных тканей, которые мы чаще всего и используем в лоскутном шитье (ситец, сатин, хлопок и т.д.). ...Все мы хотим, чтобы наши работы жили долго и не только как музейные образы, но и как вполне прикладные вещи покрывала, наволочки и т.д. Даже прихватки. Ну, зачем мне тратить уйму времени, сил, ниток, электричества в конце концов, на прихватку, которая ни от чего меня не обезопасит (из-за ветхости) да еще и прослужит всего ничего (опять же из-за ветхости)? Это нелогично. А жальчее всего времени, (...) Даже приобщать новичков к квилтингу тоже считаю целесообразным на новых тканях, потому что свою работу нужно ценить и уважать самого себя материализованного в ней. А потом, новая ткань похожа на чистую страницу, на которой можно написать или нарисовать много совершенно неожиданного; на ребенка, которого можно научить разным разностям; на камушек, который заиграет невероятными цветовыми сочетаниями в результате твоих усилий. Зато старая ткань (на мой взгляд), помимо внешней непрезентабельности, еще и тащит за собой груз своей истории. А истории бывают разными и не всегда хорошими. Из-за подобных мыслей я никогда не покупаю ничего на блошиных рынках, хотя ходить и рассматривать разное старье обожаю. Ведь говорят же, что нельзя покупать старые зеркала как раз из-за памяти, которую они могут в себе нести.О.: И не нужно реанимировать старье, "выбирать кусочки поцелее и поприличнее"... А что мне делать с рубашками мужа, из которых он "вырос" (в ширину)? Он их и покупал-то в расчете на то, что похудеет, но - не судьба. Одежки моей дочки тоже не успевают сноситься, пока она из них вырастает. Можно, конечно, отдать, но все ли? Ей из США лет 5 назад прислали 4 футболки с видами Нью-Йорка, и на каждой World Trade Center! Они в идеальном состоянии. Так же как и футболка мужа 58 размера: на ней слон, носорог и кит и надписи типа "Вымирание - навсегда" и "Сейчас вы их видите, но скоро вы их не увидите" - и чего, это просто выбросить? В моих любимых Б.У.-тиках (секондах) попадаются вещи практически новые из тканей, которые нам иначе просто не светят. Насчет ауры сложнее, но я к этому спокойно отношусь. А насчет сильно изношенных тканей - вы правы, их использовать нельзя ни в коем случае!!! По поводу новых тканей. Девушка из нашего клуба сшила покрывало (2х2 метра) из новых ситцев. После первой же стирки на ткани в изобилии проступили волокна прокладки, а ткани темные - покрывало безнадежно испорчено. Это, конечно, крайний случай, но вывод: ткань ткани рознь, и это верно и для старых, и для новых тканей. В.: Я совсем недавно начала заниматься лоскутным шитьем. Поэтому возникает много вопросов. Но самый главный: сочетание цветов. Вроде бы и ткани симпатичные, а начинаешь составлять и как-то не очень получается. Может быть что-нибудь посоветуете. (Людмила) О.:
Вообще-то есть некоторые сочетания,
считающиеся наиболее приемлемыми (см.
об этом, например, здесь и
здесь.
Но в наших условиях, как правило,
желаемое сочетание цветов
труднодоступно (не могу не вспомнить,
как одна из участниц нашего клуба
спрашивала у нас "Где бы мне достать
зеленую ткань с мелкими белыми
цветочками?" Наивная! Она не знала,
что в продаже в то время были только
ткани синих оттенков - очевидно,
проблемы на фабриках с красителями).
Поэтому я бы посоветовала шить так
называемые "scrap quilts" - изделия из
разноцветных кусочков, при этом чем
больше разных цветов, тем лучше. Здесь
не нужен тщательный подбор цветов, как
для т.н. "акварельных квилтов".
Очень многие традиционные блоки
красиво смотрятся из разных кусочков.
Примеры : Braid,
BeginnersDelight,
FlyingGeese,
GrandmothersFlowerGarden
и вообще на QuiltersCache очень
много таких блоков В.: Моя подруга собирается заняться лоскутной техникой, мне бы хотелось сделать ей хороший подарок. Посоветуйте, какую именно книгу ей купить, чтобы была и полезной, и красивой, и с техниками, и с идеями, уровень - продвинутый начинающий... В общем, хотелось бы угодить подруге и помочь в освоении. (Melissa) О.: Из лоскутных книг вообще посоветую "Техники лоскутного шитья/ Пер. с англ. (Singer) – М.: Ниола-Пресс, 1998. – 128 с.". Супер-книга именно для продвинутого начинающего! Где купить - не знаю. Из того, что вижу на нашем (Харьков) книжном рынке, могу посоветовать книги Ирины Мухановой или Дёрте Бах. Все имеющиеся у меня "лоскутные" книги (а я скупила все, продававшиеся в Харькове) подробно описаны на моем сайте на страничке "Книжки" В.: У меня сейчас очень простой и очень старый Pfaff Hobbimаtik. В принципе, он может много, но если стегать на нем квилт, покрывало получается плоским. И стежку я рискую делать только тогда, когда шью в технике "Бревенчатая изба", т.е. по ровной. (...)На каких машинах работают ихние мастерицы и какие машины они рекомендуют для не слишком продвинутых, но очень интересующихся? (Елена) О.: Да, на наших машинах (я имею в виду все машины, которые есть у всех моих знакомых) стежка, если вообще получается, не украшает изделие. Таки да оно получается плоским, и лучшее, что можно делать с машинной стежкой - сделать ее как можно менее заметной. А это неверный в корне подход. Американцы считают слово "пэчворк" немецким, сами этим словом не пользуются, а данный вид рукоделия называют "квилтинг"! Вывод - для авторских изделий, настоящих "heirloom" использовать ручную стежку или расколоться на специализированную машину. Про ИХ машины не читаю, дабы не расстраиваться (мне в ближайшее время не светит). Но знаю, что как минимум необходима лапка - т.н. "walking foot", т.е. лапка, одинаково продвигающая верхний и нижний слои ткани. Она продается у нас, стоит что-то приемлемое и, говорят, подходит к большинству швейных машин. (PS. Все-таки настоятельно продвигают Husquarna Viking Quilt Designer) В.: Я только недавно заинтересовалась лоскутным шитьем и поэтому ищу информацию где только можно.(...) Я шить практически не умею, поэтому если у Вас есть какие-либо ценные советы, или комп. версии книг по данной тематике, я была бы очень Вам признательна, если бы Вы нашли время мне их прислать.(Валерия) О.: К сожалению, все имеющиеся у меня книги - "твердые копии", электронных версий нет (я думаю, их нет и в Сети, т.к. это copyrighted material - стоит денег и защищено). С другой стороны, в Инете полно информации на эту тему, в т.ч и для начинающих - но почти вся она англоязычная. Если надо, я могу дать ссылочку-другую. Вкратце могу рассказать следующее. Самые лучшие узоры для начала - из одинаковых квадратов. Квадраты можно выкроить всего из двух тканей (для узоров типа шахматной доски) или из множества разных, или вообще из того, что под рукой. Разложить их и поперекладывать, пока не найдете самое красивое расположение. Сшить сначала квадратики в полосы, потом полосы сшить друг с другом. Я так сшила свое первое покрывало и покрывало из старых джинсов. При шитье главное - выдерживать одинаковый припуск для всех деталей. Неплохо для начала! В.: Когда Вы стегаете вручную, это шов "вперед иголку"? Какова длина стежка? (Ольга) О.: Да, обычный "вперед иголку". Длина стежка в идеале должна быть 8 стежков на дюйм, но я не знаю, считать ли только лицевые или и лицевые, и изнаночные стежки! У меня длина стежка примерно 2-3 мм. По теории важна не столько длина стежка, сколько равномерность стёжки. В.: Есть ли у Вас хитрости-приспособления, облегчающие стежку на машине, когда нужно что-то более сложное чем просто квадраты простегать? Я и наметываю и булавками прикалываю, но это протаскивание туда сюда под рукавом машины целой колбасы из одеяла лишает процесс кайфа и все время что-то перекашивается. Изнанка даже приличней выглядит чем лицо. (Ольга) О.: Все виденные мною вживую простеганные на машинке квилты - какие-то плоские. Стежка в них выполняет чисто служебную функцию, а не украшающую. Что я могу посоветовать? 1) использовать лапку-транспортер Walking Foot, к-рая одинаково продвигает верхний и нижний слои ткани - продается, стоит относительно недорого ( у нас ок. $20) 2) для стежки повернуть машинку перпендикулярно, так, чтобы сторона с иглой "смотрела" на вас - говорят, так удобнее. Что касается "колбас", то на это все жалуются. Наверное, это неизбежно. Есть еще всякие приспособления, но они дорого стоят и идут к специальным квилтерским машинам (напр., Bernina Virtuosa Quilter's Edition). В Америке классные квилты либо простегивают вручную, либо на тех самых специальных машинах и на специальных рамах. См. примеры здесь и здесь. Вообще-то раму можно сделать и у нас на основе рамы для вышивки гобеленов - удлинить круглые рейки. В.: Как на новости с quilting.about.com подписаться? О.: Чтобы подписаться на новости, зайдите на quilting.about.com, там ориентироваться трудно, но форму подписки найти относительно просто (по призыву "Stay up-to-date! Subscribe to our newsletter." |