"Ужин у Тиффани" - это я, конечно, замахнулась на великое. Ни с книгой, ни с фильмом "Завтрак у Тиффани" новая работа не имеет ничего общего, а называется так потому, что (отдаленно) напоминает лампы в стиле Тиффани. Наверное, эта лоскутная техника так и называется "тиффани" (во всяком случае, я ее так буду называть). Это разновидность т.н. "витражных квилтов" (stained glass quilts), но здесь не косые бейки закрепляют разноцветные лоскуты, а цветные участки проглядывают в окошки, прорезанные в фоновой (черной) ткани. Впервые "лоскутную лампу" я увидела в магазинчике в Ладенбурге и, конечно, загорелась. Прошло много месяцев, и вот в моем любимом магазине IKEA появились в продаже лампы в виде ног отдельно и абажуров отдельно. Я поняла, что мой час пришел, и купила комплект с наидешевейшим абажуром с целью ободрать картон с каркаса и сделать свой собственный абажур. Имейте в виду, что существует готовая подложка для абажуров: лоскутная/вышитая/вязаная/(...) деталь приутюживается на специальную жесткую прокладку, прокладка сворачивается в конус, края как-то склеиваются - и готово дело. Но такие прокладки - большая редкость даже в Америке. Одним словом, у меня ее не было. Я решила провести очередной эксперимент и обойтись вообще без прокладки, рассчитывая, что кольца каркаса и так удержат абажур - держались ведь юбки-кринолины только на кольцах из китового уса! Короче: по снятому абажуру сделала свою выкройку. На ней нарисовала простейшие цветочки (см. здесь и здесь). Чтобы будущие цветы не "висели в воздухе", дорисовала прямые линии до краев каркаса. Да, а по верху и по низу обязательно черный фон, ведь здесь абажур будет пришиваться к каркасу. Для фона я взяла черную х/б ткань опять же от IKEA, а для "витражей" кусочки шелка. (Я-то надеялась, что свет лампочки будет просвечиваться сквозь шелк и бросать на стены цветные зайчики. Ничего подобного - см. фото. Еще одна мечта вдребезги.) Для каждого цветного участка нужно сделать следующее:
Когда все-все цветные окошки были вшиты, я выкроила по той же выкройке подкладку (белую). Сшила боковой шов в основной части и в подкладке, при этом в боковом шве подкладки оставила отверстие для выворачивания, вложила верх в подкладку, сострочила верхний и нижний швы и попыталась вывернуть абажур... Да, говорили мне в университете: "Учи, учи топологию, когда-нибудь пригодится". Знаете ли вы, что с топологической точки зрения абажур с подкладкой - это тор, а при выворачивании тора через прорезанное в нем отверстие с ним происходят всякие нехорошие вещи? Например, продольные линии после выворачивания становятся поперечными (рис. 4)? С абажуром произошло вот что: он-то вывернулся (и на том спасибо, сумку-"майку" через отверстие вообще невозможно вывернуть), но подвергся указанной деформации, в частности, вертикальные линии (например, боковой шов) стали идти параллельно верхнему и нижнему отверстиям, а поскольку ткань все-таки не топологическая резина, узнать в полученном абажур было ну очень сложно. рис. 4 Надо было спасать работу. Я распорола верхний и нижний швы. Зашила уже ненужное отверстие для выворачивания. Опять вложила верх в подкладку лицом к лицу, но сшила только нижний шов. Поскольку с точки зрения топологии полученная фигура эквивалентна цилиндру (или проколотой плоскости? не помню), без проблем вывернула ее налицо. Открытые верхние срезы завернула внутрь и зашила вручную (не особенно тщательно, т.к. шов все равно не будет виден). Навернула края на каркас и вручную пришила с изнанки, старалась, чтобы шов не налазил на шелковые окошки. Собрала лампу и поставила очередную галочку в списке "Сделаем всё из лоскутков". PS. Подробности о выворачивании тора можно прочитать, например, здесь. Рис. 4 я взяла оттуда. PPS. На фоновом рисунке вы видите настоящий витраж над дверью дома в Гейдельберге - одном из городов-родоначальников стиля "арт нуво".
|
||||||
Заходите: |
Пишите
мне:
lerusisik@mail.ru |
|||