Предлагаемая статья попалась мне на глаза тогда, когда мое джинсовое покрывало уже более полугода дожидалось окончания ручной стежки. В результате применения данного метода я за 2 дня простегала оставшуюся четверть покрывала! Наперсток я надевала не на средний, а на указательный палец (до этого я всю жизнь шила без наперстка). Везде в статье "я" это не я, а автор оригинальной статьи | ||||||||||||||
С давних времен идеальная ручная стежка вызывала восхищение и зависть. Мастерицы с почтением взирали на прекрасные простеганные вручную изделия; часто можно было услышать: "Посмотрите, что за стежка!" Однако многие квилтеры избегают ручной стежки, так как результаты их не радуют. Пропущенные или неровные стежки, видимые узелки и стянутая ткань - вот немногие из возможных дефектов. А кроме того, "булавочные" стежки, которые захватывают только одну-две нити подкладки и не соединяют слои, а также длинные стежки, которые легко цепляются и рвутся. Правильно выполненная ручная стёжка - это стежки одинаковой длины с лица и изнанки работы, и расстояния между ними одинаковы. В идеале, чем короче стежок, тем лучше; но равномерность и частота стежков важнее, чем длина стежка. Когда вы станете использовать предлагаемый здесь метод, вы будете автоматически шить более короткими стежками. Если вам не нравится ваша ручная стежка, давайте изучим мой метод, который я назвала "комбинированный стежок вниз-вверх". Немного практики - и неизменно превосходный результат!
Правильный выбор ткани очень важен для хорошей стёжки. Неплотные, рыхлые ткани не подходят для стежки, тогда как очень плотные, как простынная ткань и полиэстер (а также смеси хлопок/полиэстер) трудно простегивать. Для равномерных стежков, легкости простегивания и долговечности выбирайте ткани средней плотности, среднего веса, из 100% хлопка. Прокладка образует середину лоскутного "сандвича". Выпускается много разных видов из хлопка, полиэстера, шелка, шерсти и смесей. Поэкспериментируйте и найдите наиболее подходящую именно для Вас. Лучшие нитки для стежки - специальные для квилтинга: они немного толще, крепче и долговечнее, чем обычные швейные нитки. Конечно, если вы шьете чисто декоративное изделие, используйте любые подходящие для вас нитки.
Я использую для ручной стежки иглы "between". Они короткие, тонкие и острые, и легче проходят сквозь слои квилта, чем большие иглы. Иголки "between" бывают размерами от 5 до 12 (чем больше номер, тем тоньше игла). Имейте в виду, что у разных фирм-производителей разные размеры иголок. Наперсток - основа моего "комбинированного вниз-вверх" стежка, потому что ушко иглы направляется кончиком или подушечкой вашего среднего пальца. Есть много наперстков, и только ваши пальцы знают, какой наперсток им подходит. Металлический лучше защищает пальцы. Наперсток с более глубокими выемками удержит иглу на месте. Открытый сверху наперсток подходит для длинных ногтей и позволяет избежать запотевания - частой проблемы с обычным наперстком. Я предпочитаю наперсток из кожи. Он лучше удерживает иголку и позволяет мне лучше ею управлять. Он также хорош для начинающих.
Самое важное качество средств для разметки - возможность легкого удаления разметки. Всегда проверяйте используемый вами метод, чтобы убедиться, что все, что нанесено на ткань, может быть легко с нее удалено. Я предпочитаю обмылки - их следы удаляются полностью. Помните, однако, что разметка обмылком не является точной, слабо видна на светлых тканях и легко осыпается. Используйте мыло без кольдкрема, который заставляет обмылок крошиться. Положите обмылки в морозильник, чтобы они были потверже, заточить их можно с помощью наждака. Рама или пяльцы обеспечивают нужное натяжение и не дают слоям квилта сдвигаться или скомкиваться. Я предпочитаю ручную раму 11х17 дюймов - она легкая и удобная. Ее можно использовать для стежки изделий любого размера - я просто передвигаю ее по мере продвижения работы.
От выбранного вами узора стёжки зависит, насколько гладко пойдет стёжка. Узоры с длинными прямыми линиями простегиваются легче и быстрее, но на них более заметны всякие кривые или неравномерные стежки. При выборе рисунков с короткими, изогнутыми линиями такие дефекты легче скрыть. Одинаковых стежков легче добиться, если шить по поперечной нити ткани или по косой, т.к. ткань более эластична. Начинайте с простых схем, и скоро вы возьметесь за более замысловатые узоры.
Сметывание необходимо для того, чтобы удержать вместе правильно выровненные слои квилта. Если направление ткани на верхней части и подкладке не совпадает, простегивать будет труднее, и ткани будут собираться в складочки. Я использую кривую обивочную иглу и белые нитки для наметки - они довольно тонкие, их легко разорвать и легко удалить. Если взять для наметки цветную нить, краситель может оставить на ткани несмываемые пятна. Некоторые квилтеры пользуются для наметки английскими (безопасными) булавками или пистолетом для сметывания, но и то, и другое недостаточно для удерживания слоев квилта на месте. К тому же ткань под булавками может обесцветиться, а от скрепок пистолета остаются дырочки. Лучше погуще сметать слои, прометать квилт сеткой линий на расстоянии 3-4 дюйма (7-10 см).
Моя версия традиционного стегального стежка уникальна и позволяет вам в любой момент работы видеть, что вы делаете. Вы шьете всегда по направлению на себя, а не справа налево, как при обычной стёжке. Нетугая заправка квилта в пяльцы не мешает тканям укладываться в маленькие "буфы", когда вы набираете стежки на иголку. Для выполнения стежка выполняйте следующие шаги. 1. С помощью наперстка на среднем пальце чуть-чуть воткните иглу вертикально вниз в квилт (фото А). Ушко иголки должно упираться в наперсток. Большой палец лежит спереди на квилте чуть в стороне от иглы, в целом правая рука похожа на обратную букву С. Средний палец другой руки находится под изделием, чтобы определить выход кончика иглы и направлять ткань. Левой же рукой поддерживаем пяльцы или раму. Осторожно проткните слои ткани, пока левая рука не почувствует, что кончик иголки вышел на нижнюю сторону. Как только иголка коснулась среднего пальца левой руки, прекратите нажим. 2. С помощью наперстка уложите иглу параллельно поверхности квилта. Не нажимайте вперед. Игла должна лежать ушком от вас (фото В). В этот момент нажмите большим пальцем руки с наперстком вниз и немного вперед по ткани, по направлению от вас; а средним пальцем руки под квилтом нажмите вниз и немного назад - по направлению к вам, чтобы обе руки уложили на ткани маленькую складочку (фото С). Это действие выведет кончик иглы на обратную сторону складочки. Рука снизу на самом деле не нажимает на острие иглы - только на ткань. Длина части иглы, вышедшей на нижнюю сторону, определяет длину стежка на изнанке квилта и расстояние между стежками на лицевой стороне. 3. Теперь пальцем с наперстком нажмите на иглу. Как только вы увидите, что острие вышло из складки ткани, прекратите нажим и верните иглу в вертикальное положение для нового стежка (фото D). Помните, что длина стежка равна длине появившейся части иглы, так что не давите на иголку слишком сильно, когда проталкиваете ее сквозь складочку. Повторяя эти шаги, набирайте на иглу несколько стежков сразу (фото Е). Не забывайте, что только палец с наперстком работает с иглой, а большой палец руки с наперстком и средний палец руки под квилтом направляют ткань. Иголка всегда идти либо вертикально (прокалывая верх квилта), либо в горизонтально (проходя сквозь складочку ткани). Умение приходит с практикой. Секрет хороших стежков в том, чтобы понять свойства ткани и освоить правильные движения рук - и за ваши усилия вы будете вознаграждены ровными, мелкими, красивыми стежками. (Автор статьи,
|
Заходите: |
Пишите
мне: lerusisik@mail.ru |
|||