Часть II - Основная выставка Все фото с основной выставки в нормальном разрешении здесь
С сожалением сбежавши с русской выставки и от Веры Щербаковой, добралась на опоздавшем квилтбусе до главной выставки. Там я встретилась с Таней из "Разочарован" - говорил Отто из фильма "Рыбка по имени Ванда", когда в украденном сейфе не оказалось денег. Разочарована - конечно, сильно сказано, но факт остается фактом: интересные экспозиции можно было пересчитать по пальцам одной руки. "Textile News" от Гудрун Хайнц, все тот же запрет фотографировать под предлогом, что "квилты от этого портятся". Жилетки Герты Тудор-Валльнер и квилты от хайдельбергской группы ручного шитья. Замечательные квилты группы "Network Quilters". Илона Шмидт с квилтами "Spirit of Colours" - в общем, и все. Конкурс этого года - что-то типа "Как я провел лето", равно как и работы серии "Scrap Therapy", выполненные в рамках курса от устроителей фестиваля "Naehwelt Machemer", меня не впечатлили. Были еще квилты от немецкой пэчворк-гильдии, но я их, хоть убей, не помню. Расскажу о работах из Хайдельберга, потому что я их хорошо знаю и люблю. Начну с жилеток. Отвечаю на вопрос: нет, это не работы к конкурсу. Все до единой жилетки - я думала, их около пятидесяти, но их около восьмидесяти - сшиты одним человеком для себя лично, т.е. не на продажу и не для друзей (те раздарены). Герта Тудор-Валльнер - сестра Гудрун Бауэр, лоскутного матриарха Хайдельберга; а в реальной жизни - учитель труда. Все началось, когда Герта, как и многие другие в Германии и по всему миру, заразилась лоскутным вирусом. Она записалась на первые же курсы в магазинчике Гудрун, но сшила не квилт, как все, а жилетку - почему бы и нет? Потом были вторые, третьи, четвертые курсы - а у Герты, по старому анекдоту, вместо квилта все время получалась "Jäkele" (не спрашивайте меня, на каком это немецком диалекте). Так и пошло. У Герты к каждой жилетке есть полностью подходящий по цвету комплект одежды - включая, по слухам, и нижнее белье. На выставке она была, ясное дело, в еще одной жилетке. Народ понемногу начинает серьезно у меня спрашивать, не хочу ли я к очередной жилетке пошить "Täschele" - можете догадаться, что это такое.
Теперь немного о "ручных" квилтах. Может быть, некоторые имена из группы ручного шитья читательницам моего сайтика покажутся знакомыми - Кэти О'Лири, Анна Шумахер, Кристина Банчбах, Лорел Фремген-Гамильтон (о ней я совсем недавно упоминала - шестиугольники из старого квилта - они тогда изо всех сил квилты для выставки простегивали) и еще несколько энтузиасток честно обожают ручное шитье и славятся как временем, потраченным на квилты, так и качеством квилтов. Где-то - на выставке или в журнале - им попался квилт австралийки Ким МакЛин, и очень он им понравился. Казалось бы, обычные шестиугольники со звездами внутри; но в некоторых шестиугольниках вместо звезд были обычные "кубики", а некоторые были целиком выкроены из интересной ткани. Дамы активно взялись за работу. Для такого квилта даже у победительницы по собиранию тканей не хватит разных кусочков, поэтому внутри группы шел постоянный обмен тканями. Каких-то шесть лет, да плюс приглашение в Ашаффенбург - и квилты готовы! Никаких вам лонгарм-машин и стежки на стороне - вручную собраны и простеганы. Вообще-то они все очень разные и отражают индивидуальность авторок; но я их не могу опознать, потому что видела их все только в виде шестиугольников разной степени сшитости.
Фрагмент. По такому квилту можно всю жизнь путешествовать.
Перейду к, наверное, самым интересным экспонатам (кроме жилеток, конечно). Только моей необразованностью можно объяснить, что я до сих пор не слышала о замечательной группе Network Quilters. Шесть женщин познакомились в 2002 году на курсах у Нэнси Крау, а в 2004 состоялась их первая совместная выставка. Группа не просто так называется "Network Quilters" - мастерицы живут далековато друг от друга, творческое общение большей частью виртуальное. В Ашаффенбурге мы увидели выставку "Farbraeume - Colourfields", что я бы перевела как "Пространство цвета". Каждая квилтерка выбрала свой цвет и свою геометрическую фигуру, определяющую весь ее вклад в экспозицию.
Бедой основной выставки стало новое помещение - Frankenstolz Arena. Устроители явно не успели приспособиться к пространству, поэтому "смешались в кучу кони, люди", то есть получилась каша из квилтов, продавцов и кафе. Это было одной из причин, по которым я не обратила должного внимания на квилты Илоны Шмидт. Все же, даже на своей проходной стене, они достаточно выделялись - разнообразием техник и мастерством в технике и цвете. Илона Шмидт по профессии декоратор, и это, разумеется, сказывается на ее квилтах: она не боится использовать самые "не-пэчворковые" ткани, смешать купленные, найденные и самокрашенные лоскуты, а добавление печати на ткани и свободной машинной стежки еще расширяет возможности. Квилты Илоны Шмидт, как я и сказала, висели где-то на проходной стене возле кафе. А вот ценные помещения с перегородками были отведены под квилты так называемой "Scrap Therapy", что можно охарактеризовать только выражением "хозяин-барин". Устроитель выставки магазин "Naehwelt Machemer", помимо всего, проводит курсы - ясное дело, платные; под некоторые из них подводится морально-психологическая база. В прошлом году это была Гексамания - шестиугольные блоки, не лишенные интереса. Меня удивило только, что за пошив блоков, одного взгляда на которые достаточно для полного понимания и воспроизведения, берутся деньги, и немалые. Что такое "Scrap Therapy" этого года? А вот что: если у вас накопились остатки ткани и вы не знаете, что с ними делать, заплатите 25 евро "Швейному миру Machemer", и они подскажут. И вот, стена за стеной, тянутся квилты в рамках этой самой "Терапии остаточков", и мы видим, что заплатившим показан один (может быть, два) лоскутных блока, полученных разрезанием блока 3х3 - "Nine Patch". А я-то, увидев в программе фестиваля "Scrap Therapy" так обрадовалась, думала, вот сейчас посмотрю, куда мои обрезочки девать. Их "остатки" на поверку требуют докупки тканей больше, чем ушло из закромов. Как я уже сказала, конкурсные квилты этого года я не заметила, а почему? Потому что они висели далеко от основной экспозиции, в Нилькхайме, в фойе зала с русской выставкой, и русская выставка их полностью заглушала. А жаль, во всяком случае они были интереснее, чем вышеупомянутая "Scrap Therapy". Еще была Татьяна Гольдер - мастер золотого шитья. У нее невероятной красоты работы, кроме золотого шитья, она занимается и машинной вышивкой. Была еще маленькая выставка Sulky Creative Team, но скажу честно мое личное приватное мнение - между жилетками Герты и ручными квилтами она производила холодноватое впечатление.
Все фото с основной выставки в нормальном разрешении здесь. |
Заходите: |
Пишите
мне:
lerusisik@mail.ru |
|||
|