Эта страничка призвана заполнить огромную зияющую брешь в русскоязычном Интернете - брешь по части разной лоскутной информации. Не информации о выставках и мастер-классах, а о разных лоскутных темах, обсуждениях и приколах. Здесь в основном статьи с ИХ хороших лоскутных сайтов, попадаются и мои личные заметки. Краткие аннотации подскажут, стоит ли читать статью. Но, поверьте моему слову, плохого не держим. |
|
Новинка! |
"Мое становление как квилтера неразрывно связано с традиционным пэчворком. Кому-то это покажется банальностью, но, оказывается, к вершинам лоскутного шитья ведут много дорог, и традиционный пэчворк - только одна из них. Для всех тех, кто до сих пор бродил по другим лоскутным дорожкам (арт-квилты, художественная стежка, объемные техники, да мало ли еще что) и решил освежить знания лоскутной "азбуки"; для тех, кто только начинает знакомство с лоскутным шитьем; для тех, кому интересны его истоки - для всех вас я начинаю "Лоскутный курс молодого бойца" "Особенность этого челленджа в том, что он проводился не в лоскутном сообществе. Он проходил в группе любителей сумок, причем понемногу в группе собрались исключительно творческие личности, делающие сумки во всевозможных техниках: шитье, вязание спицами и крючком, валяние, кожа... Сама идея провести челлендж именно в такой группе обещала быть невероятно интересной - если, конечно, нашлись бы желающие." "Почему в Ашаффенбурге (да и кто вообще слышал что-нибудь об Ашаффенбурге?) Здесь находится крупнейший - или самый раскрученный - в Германии лоскутный магазин Naewelt Machemer. У них к тому же онлайн-магазин, многочисленные реальные и виртуальные курсы и группы - наверное, поэтому. В первый раз я попала туда случайно, в прошлом году послала туда свой квилт для челленджа "Катманду", а в этот раз там пообещали кучу интересного для меня: во-первых, большую русскую выставку, а, во-вторых, горячо любимые мною жилетки от нашей Герты Тудор-Валльнер и квилты от нашей же (из Хайдельберга, я имею в виду) группы ручного шитья. Да и потом, в окрестностях меня происходит не так много крупных лоскутных событий. Так что собралась и поехала" "То, чего ждали и на что копили деньги европейские лоскутницы, свершилось! В Эльзасе, в городке Сен-Мари-о-Мин, в пятнадцатый раз прошел фестиваль Carrefour Europeen du Patchwork - Европейский лоскутный перекресток. Пару лет назад в нем принимала участие Россия как почетный гость фестиваля (и я там был, мед-пиво пил... не как участница, а просто посмотреть). В этом году такими странами-гостями были Венгрия и Новая Зеландия, да и кроме них было кое-что интересное. " "Кроме главного приза, присуждались и такие награды как:
"Успех выставки "Катманду" резко контрастировал с полным отсутствием информации. В рекламных буклетах - только название, но это можно объяснить таинственностью челленджа. Но и после выставки нигде не единого слова и ни одной фотографии. Терзаясь сомнениями о копирайте, я набралась наглости и позвонила в сам магазин-устроитель, чтобы испросить разрешения выложить фото. И мне разрешили!" "У меня есть юбилейный, 100-й выпуск журнала "Quilts Japan". Для этого выпуска сто самых прославленных японских рукодельниц представили каждая по работе. Там и фото мастериц есть, и рассказы о них... Многие работы мне знакомы, я бы мечтала узнать больше о таких выдающихся авторах - но язык и удаленность создают неодолимое препятствие. Думаю, многие русские рукодельницы находятся в аналогичном положении, когда речь заходит о зарубежных квилтерах. Попробую протянуть руку помощи." "Я и раньше видела квилты из дерева - нравились, про "квилты" из полимерного пластилина слышать не хотела, т.к. считала материал дешевкой, нарисованные квилты казались китчевыми обложками для дамских романов... Статья открыла мне глаза на около-квилтерский мир. "Не презирай сонета, лирик" - говорил классик. Не проходите мимо лоскутных творений, воплощенных в не-лоскутные материалы! - говорю я" ""От Стамбула до Японии, от Монголии до Индонезии" "За то, чтобы роликовый нож никогда не тупился, "Сколько раз я сама пробовала так сшить квадраты - из этого не выходило ничего хорошего, и если квадраты уже перепутаны, восстановить правильный порядок не получалось. Но, о радость! - уже в пятый раз я без единой ошибки собираю квадраты, а почему? Эргономичная метода - путь к успеху." "Я не проверяла каждый из приведенных советов, но те, что я попробовала, пошли с блеском, откуда я делаю вывод, что и остальные неплохи. Единственный недостаток этих советов - они о шитье по бумаге (хотя метод называется еще и Foundation Piecing, т.е буквально "шитье по основе"). Знаете ли вы, что разграфленный флизелин Rasterquick изобрели немецкие квилтерки и в Америке его не производят? А он, честное слово, очень удобен для шитья всевозможных "геометричных" блоков. Его не отрывают, он остается навсегда с блоком (это не всегда недостаток). Понятно, в случае "небумажной" основы сработают не все советы. Но насчет строчки по краю, скрепок и подрезки припусков - круто, поверьте."
"По определению, "специальная ткань для пэчворка" - 100%-я хлопковая ткань производства США, созданная специально для пэчворка. И это не тавтология - я предполагаю, что Америка выпускает и другие хлопковые ткани. " "Ужасная ткань - прекрасный квилт". Каждая участница сдает кусок ткани, которую она считает ужасной. В ноябре 2005 каждая вытянет из общего мешка вслепую одну "ужасную" ткань. Всю эту ткань она использует для квилта. Кроме того, можно использовать любое количество собственных тканей, но только одноцветных или "почти-одноцветных". "Действительно, думала я, почему все заграничные мастерицы (кроме
тех, что шьют вручную) так избегают внутренних углов, если есть простой
способ их шитья, да еще и по припускам? Я скажу вам честно, я подозревала,
что здесь что-то не то. Но решила не торопиться с выводами, а все лично
проверить.
"Проблема в том, что даже при неограниченном кредите в банке и стопках лоскутных каталогов всего не купишь, и разрекламированные приборчики будут использоваться только как темы для разговоров ("А что это у вас там лежит?"). Не забывайте, что в старину (да и сейчас частенько) квилтерки творили, имея в своем распоряжении ножницы, иголку и старые ситцевые платья (соотв. старые шелковые кимоно). Так что, если у вас чего-то нет, это не повод прекращать (или не начинать) работу. (...) И вот еще что: раньше в книгах кулинарных рецептов в разделе, где рассказывалось о различных продуктах и их свойствах, говорилось также, чем заменить тот или иной компонент, например, черную патоку или ананасы. В новых книгах такого нет, а зря".
"Предлагаемый цветок - одна из многих фигурок оригами, которые можно сложить не только из бумаги, но и из ткани и потом вшить в квилт, или сумку, или жилетку... " "Америка, Америка. Объяснение в любви к концу тысячелетия. Представлено в 18 квилтах, собранных в текстильную книгу. Задумано и выполнено в 2003/2004 гг. Габриэле Рексрот" "Участницы вслепую выбирают один из 22 карандашей. В работе нужно использовать ткань выбранного цвета и другого цвета по желанию. а также черную и белую ткани. Размер: от 60 х 60 до 90 х 90 см. Работа должна состоять из трех простеганных слоев, техники - любые. Срок - 6 месяцев". "Одежда всегда была в почете и уважении в Японии. Императоры и военачальники взимали дань тканями, крестьянин всегда мог откупиться отрезом ткани от тяжелой работы. Ткань или одежда были обычной наградой за хорошую службу, а для женщин красивое кимоно, окрашенное вручную или расписанное мастером, всегда было предметом желаний и играло в их жизни ту же роль, что для женщин в других странах - драгоценности. Неудивительно, что сохранение старых тканей имеет для японцев особое значение, а продление жизни старых тканей - это упражнение духа." "Знаете ли вы, что когда лоскутное шитье пришло из Америки в Германию, оно пришло именно в Гейдельберг? Да, первое объединение квилтеров Германии - Heidelberg Hearts and Castles Quilt Guild! В этом году гильдии исполнилось 15 лет, и в честь этого замечательного события была устроена большущая выставка." "У вас есть старые джинсы - ваши, детские или даже отрезки штанин
от шортов, - и у вас не поднимается рука их выбросить. Можно ли сшить
из них лоскутное одеяло? Можно ли добавить другие ткани? Или джинсовка
слишком тяжелая для этого?
"Ваши квилты, скорее всего, симметричные и успокаивающие глаз, цвета и оттенки на них смешиваются подобно зримой поэзии. У вас четкие понятия искусства и красоты, но вы можете выразить их только визуально - вы ненавидите искать аргументы!" "Умение приходит с практикой. Секрет хороших стежков в том, чтобы понять свойства ткани и освоить правильные движения рук - и за ваши усилия вы будете вознаграждены ровными, мелкими, красивыми стежками."
"Простые блоки , как-то LogCabin, NinePatch и т.п. уже казались мне слишком простыми и неинтересными. И напрасно! Пример Люды показал следующее. 1) "Пипл хавает", т.е покупателям нравится; 2) "Просто" не значит "плохо" 3) если покрывало сшить за неделю, а не за несколько месяцев, то, может быть, на нем можно сидеть или им укрываться, а не ходить вокруг него на цыпочках?!" "Наконец, квилт может просто не понравиться кому-то из судей (или, наоборот, понравиться). Возможно, вы по счастливой (или несчастливой) случайности сшили что-то, что вызвало у судьи личный интерес (или неприятие)." |
"Сад Эдем ("Garden of Eden"), Лестница Якова ("Jacobs Ladder"), Плащ Иосифа ("Josephs Coat") - что это? Если вы думаете, что это что-то из Священного писания. вы правы. А еще все это названия лоскутных блоков." "Во время уборки я нашла также и полузаконченный вышитый коврик с Тайной Вечерей, который Ты оставил мне. Я закончила нос Св. Луки, и еще я начала вышивать кайму одеяния Св. Матфея. Это было в 1987. Потом я как-то отвлеклась. Что-то подсказывает мне, что Ты предпочтешь сам закончить коврик. Я свернула незаконченную канву вместе с нужными нитками в ту же коробку. рядом со свиньей. Располагай ею по своему усмотрению." "Эта техника (называется она Paper piecing или Foundation Piecing, сокращенно - FPP) позволяет сшивать очень сложные блоки гораздо точнее и быстрее, чем традиционное шитье (Regular Piecing). Множество традиционных блоков можно сшить также и методом FPP, а чаще для шитья по основе выбираются блоки, которые сшить иначе практически невозможно." "Для того, чтобы вы получили хоть один "волшебный квадратик", в игру должны быть вовлечены 46656 человек. Для того, чтобы получили ответ ваши друзья, которым вы отправили письма, в игре должно участвовать 279936 человек. Вы знаете столько любителей лоскутного шитья? Уверены ли вы, что найдется столько желающих вступить в "Клуб лоскутных квадратов""? Почему я должна была купить эту ткань? "Когда в журнале приводят расход ткани
для квилта, там не пишут "Вам потребуется 12 рубашек, 2 юбки и 1
брюки"!" "Многие квилтеры хотят сшить лоскутный
коврик для себя или друзей из футболок. У каждого есть футболки, которые
невозможно выбросить - с рок-концертов, соревнований, мест отдыха, учебы...
Даже начинающие мастера легко сошьют из них квилт по инструкциям из этой
статьи." "Ни одно изделие и не собирается выглядеть
так, как оно выглядело в журнале. Это не должно удивлять никого, кто пробовал
сшить даже самый маленький лоскутный коврик. Мы не знаем, что они делают
с покрывалами, которые показаны в журналах; наверное, это фототрюки или
компьютерная графика"
"Выбирайте схемы блоков, которые трудно было бы сшить на машине. Вы почувствуете, что Вы способны на большее!" "Опыта проведения выставок у нас не было никакого, поэтому постоянно приходилось изобретать велосипеды всех видов, начиная от гвоздей в стены с евроремонтом и заканчивая рекламной кампанией. Ну ничего, теперь мы все умные и строим наполеоновские планы следующей выставки" "Читали ль вы "Бурду-Пэчворк"? Завидовали ли вы загранице так, как завидовала я? Мечтали ль вы о метрах, ярдах и "fat quarter"-ах тканей, специальных тканей для лоскутного шитья? Или, может быть, вы представляли себе наборы для изготовления кукол, для "салфеточной" техники и тысячи других возможностей, закрытых для наших рукодельниц? Так я уже здесь, в Германии, в старинном университетском городе Гейдельберге, и рыщу в поисках этого изобилия. Послушайте же и удивитесь." |
|
|