Сен-Мари-о-Мин
Знаменитая амишская повозка
По такому случаю множество магазинчиков украсило витрины квилтами. Здесь - квилт-кукольный домик |
То, чего ждали и на что копили деньги европейские лоскутницы, свершилось! В Эльзасе, в городке Сен-Мари-о-Мин, в пятнадцатый раз прошел фестиваль Carrefour Europeen du Patchwork - Европейский лоскутный перекресток. Пару лет назад в нем принимала участие Россия как почетный гость фестиваля (и я там был, мед-пиво пил... не как участница, а просто посмотреть). В этом году такими странами-гостями были Венгрия и Новая Зеландия, да и кроме них было кое-что интересное.
Лоскутная гильдия Хайдельберга, членом которой я имею честь состоять, организовала автобусную поездку на фестиваль - от нас ехать километров 200, не больше. Беда в том, что 1) мы ехали в субботу - там уже в четверг прорва народу, а что уж о субботе говорить; и 2) за один день там ничего толком не рассмотришь: Сен-Мари-о-Мин - крохотный городок, и поэтому выставки растянуты на три близлежащих населенных пункта. Между всеми точками в дни выставки ходит автобус-челнок, но за отведенные нам на все про все 8 часов далеко не уедешь. Да, а про торговый зал я не сказала? В котором можно купить все, что лоскутной душе угодно?.. Так что посмотрела я, конечно, не все. Постараюсь коротенько доложить о впечатлениях.
Пару слов о Сен-Мари-о-Мин. Городок (наверное, правильнее сказать, деревушка) живет с двух событий в году: ярмарка минералов летом и лоскутный фестиваль осенью. Невероятно, но факт: на лоскутах Сен-Мари растет и процветает! Аналогичная история случилась с городком Систерс, штат Орегон - была никому не известная деревушка в США, да вдруг расцвела до "крупнейшего в мире лоскутного фестиваля под открытым небом". |
Почему именно здесь, в Эльзасе, в Val d'Argent - Серебряной долине, проводится фестиваль пэчворка? Именно отсюда в 17 в. эмигрировала в Америку группа меннонитов, ставшая родоначальницей американских амишей - тех самых амишей со всемирно известными амишскими квилтами. На фестивале всегда есть экспозиция, посвященная амишам и их квилтам. В этот раз выставлялись прекрасно сохранившиеся свадебные квилты - амишские женщины их не использовали, а хранили в т.н. "сундуках надежды".
Сразу после амишских квилтов я вскочила в автобус-челнок и помчалась к японской экспозиции. Она находилась в Espace des Tisserands - громадном зале, где было еще много всякого интересного. Японские квилты были в самом конце зала, а в самом начале были квилты из Венгрии, которые мне понравились несказанно. Венгрия была в этом году почетным гостем фестиваля - может быть, потому, что венгерская гильдия пэчворка справляла свое 20-летие. Показаны были квилты, представляющие все возможные направления в лоскутном шитье, и все - высококлассные.
(Они там далеко не все были круглыми. Просто я "круглые" примеры выложила)
Рядом с венгерскими квилтами висели голландские квилты из голландского же чинца от фирмы "Den Haan & Wagenmakers". Чинц - это плотная специально обработанная хлопчатобумажная ткань; если кто видел старинные квилты в технике персидской вышивки, то это на них мотивы, вырезанные из чинца. Вышеуказанная фирма уже 20 лет производит чинц по старинным образцам, и голландская экспозиция на выставке представляла исключительно квилты из такого чинца.
Далее в том же зале, мимо китайских костюмов народности мяо (анонс большой выставки в следующем году), мимо афганских вышивок, народ продвигался к турецким квилтам и костюмам. Несколько примитивная сборка (наверное, виной тому "совсем-не-пэчворковые" ткани) с лихвой перекрывается сложностью и роскошью узоров, необычностью портретных квилтов (представьте себе безликий портрет, вместо лица - сложный лоскутный узор из шелка разных телесных оттенков), а также старинными драгоценными тканями, использованными в квилтах.
Продолжение >>
(Йоко Сайто, Новая Зеландия, Майкл Джеймс и др.)
Все фото (и еще много других с выставки) в нормальном разрешении можно посмотреть здесь и здесь.