|
Начнем с несомненного меньшинства в лоскутном шитье - мужчин. (Мне никогда не понять, почему мужчины не идут в пэчворк. Нет вида искусства, более математичного и более рискованного, чем пэчворк. А если кому лень кусочки сшивать - займись чистым полетом фантазии - дизайном квилта, а шить посади знакомую женщину, жену, например. Но нет, отдали квилтинг в руки женщин. Так им и надо. Но это я так, к слову пришлось - Lerusisik) Майкл Джеймс, по образованию художник, прославился своими "полосатыми" квилтами, в последние годы перейдя от них к чистым арт-квилтам. Его книги, в основном с примерами тех самых "полосатых" квилтов, были для огромного множества читательниц (женщин, заметьте) первым шагом в мир лоскутного шитья. Рики Тимс известен многим квилтерам как автор так называемых "Convergence quilts", но это не единственное и даже не самое выдающееся из его достижений. Благодаря своим квилтам он в списке "30 самых изысканных квилтеров мира" - а он еще и композитор к тому же (Не ищите лоскутный термин "композитор", он просто пишет музыку). Нет такой вышивальщицы, вязальщицы или квилтерки, которая бы не слышала имя Каффе Фассетт (Как вариант http://www.gloriouscolor.com/). Сделав себе имя книгой по вышивке крестом "Glorious Needlepoint", он перешел к вязанию - выпустил книгу "Glorious Knitting" и серию пряжи Rowan с полной палитрой характерных "каффе-фассетовских" цветов. После этого он полностью покорил мир пэчворка своим неповторимым видением цвета. Не обманывайтесь технической простотой его квилтов - тут все дело в цвете, и только в цвете. Это только кажется, что Марк Липински, издатель единственного юмористического лоскутного журнала "Quilter's Home" и автор нескольких серий ткани, возник из ниоткуда. На самом деле около 60 его вполне традиционных квилтов были опубликованы в известных журналах. Все же Марк Липински - исключительное явление: его квилты не будоражат мое воображение, но вот журнал - просто заряд лоскутного хорошего настроения! (У меня с ним просто духовное родство какое-то). (дальше пошли квилтеры женского пола) Дайен Годински - признанный №1 в стежке на "обычных" машинах, т.е. без разных вышивальных модулей и не longarm-машинах, а просто на хорошей машине с возможностью свободно-ходовой вышивки. На ее сайте есть множество бесплатных советов, что в наше время большая редкость. У нее,само собой разумеется, множество прекраснейших квилтов - и я имею в виду "quilt" в значении "простеганное". Карен МакТэвиш - тоже машинная стежка, но на longarm-машинах. То, что она делает, настолько прекрасно и оригинально, что получило специальное название mctavishing. Джейн А. Сассаман известна своими изумительно красочными квилтами, множеством наград от самых разных стран и организаций, а также коллекцией тканей характерных для нее ярких и радостных цветов (а у меня, оказывается, есть пару кусочков этих тканей!) Я даже не знаю, как развивались бы арт-квилты без Кэрил Брайер Фалерт. Она обновила представления о традиционной сборке, сборке по основе, а главное - по крашению тканей и по МАШИННОЙ СТЕЖКЕ. Совершенно непонятно, когда она успевает создавать такое огромное количество настоящих произведений искусства. На творчество Холлис Шатлен оказало влияние ее образование как фотографа и дизайнера, а также годы жизни в Африке. Она вручную расписывает ткань, а потом с помощью невероятной машинной стежки (или это все-таки вышивка?) "оживляет" свои квилты-картины. Паула Надельштерн: "Историки утверждают, что идея квилта из небольших блоков возникла в ответ на тесноту жилищ первых поселенцев. Наша квартира в большом городе создавала те же проблемы, которые я, не зная того, решила тем же путем. Более 20 лет моим рабочим местом был круглый кухонный стол метрового диаметра. Взгляд с отдаления, другое место или отказ от квилтинга были равно невозможны. Я думаю, эти реалии вместе с моей индивидуальностью и страстью к тканям определили мое направление - калейдоскопический пэчворк, научили меня опираться на замысловатые детали и внутреннюю симметрию и помогли найти форму, максимально эффективную для ограниченного пространства. Мой блок по форме - это кусок пирога" Хоть я и не поклонник т.н. "европейского" арт-квилта, не могу пройти мимо работ Линды и Лауры Кемшалл. Кажущаяся "небрежность" мазка вблизи оказывается точнейшей простежкой и вышивкой, квилты производят просто завораживающее впечатление (фотография вообще не в состоянии его передать) Специализация Карен Комбс - квилты с оптическими иллюзиями, сшитые в основном из простейших фигур - квадратов и прямоугольных треугольников. За счет продуманного дизайна и тонкого подбора цветов создается невероятное впечатление глубины, или невозможных объектов, или чужого пространства, - всего того, что хочет донести до нас автор. Нэнси Кроу - "мама" арт-квилта, основательница сообщества Art Quilt Network. "Мой стиль в квилтинге современный в том смысле, что я хочу выразить мои теперешние ощущения, а не копировать старые квилты. Мои квилты являются традиционными только в том, что они сшиты из кусочков и простеганы." Алекс Андерсон известна своими "звездными" квилтами, но гораздо больше ее прославили ее книги, курсы и телепередача "Simple Quilts", которую она с огромным успехом ведет уже многие годы. Ее последняя идея - так называемая Shadow redwork, традиционная вышивка redwork, вышиваемая на машине (поверьте, это нелегко) в 2 цвета. Судя по тому, что квилт Джинни Байер победил на конкурсе в 1978 г, она стояла у истоков возрождения лоскутного шитья в Америке после 50 лет полного затишья. Сейчас Джинни Байер ведет множество курсов, создает коллекции тканей (характерные "размазки" и бордюры) шьет квилты - как и раньше, вручную Любители лоскутных сумок (это я!) ни в коем случае не пройдут мимо Эми Батлер - она известна как дизайнер лоскутных сумок и дизайнер тканей (из которых она делает сумки, а остальные - все, что угодно). Я несказанно горжусь своим знакомством с Кристин ЛаФламм. Мы дружили до ее отъезда на Гавайи. Кристин по образованию графический дизайнер. Как и многие ее коллеги, она обнаружила, что ткань лучше передает ее идеи, чем другие материалы. Если ранние ее квилты были более в классическом стиле (хотя уже несли на себе несомненную печать ее индивидуальности), то теперь она более склоняется к арт-квилтам и использует в своих квилтах все техники и все материалы. Я сомневалась, могу ли я поместить ссылку на ее сайт, но вспомнила, что ее уже печатали не только американские журналы, но и французский Magic Patch, нашла ее в партнерах на www.quilting.about.com и поняла - пора представлять ее в русском инете.
Конечно, это далеко не полный "Кто есть кто в лоскутном шитье" - за кадром осталось множество гениальных, талантливых и просто очень хороших квилтеров. Я попыталась дать только первое приближение, достаточное для поверхностного знакомства. Если вам знакомы другие выдающиеся квилтеры, или хочется узнать подробнее о "гуру" пэчворка, пишите - адрес внизу страницы. |
Заходите: |
Пишите
мне:
lerusisik@mail.ru |
|||
|