Лоскутные заметки из Гейдельберга ч. 4. Puppen-Festival 2004

Нет, ну я, конечно, знала о самодельных куклах. Знала, что если их шьют, то немного не так, как мы привыкли. Знала, что их можно не только шить, но использовать, например, заготовку из пластика для головы. Даже встречала упоминания о фарфоровых  куклах - что-то там про отливку (!!) головок и ручек для кукол.  Но поскольку в наших пенатах вся эта роскошь была абсолютно недоступна, я запихнула интерес к самодельным  куклам на дальние задворки подсознания и забыла о них. Приехавши на ПМЖ в Германию, я при первой возможности исследовала рынок рукодельных журналов, и обнаружила издания для кукольных мастеров. Журналы невероятно интересные: они, с одной стороны, открыли передо мной целый мир кукольного мастерства, но, с другой стороны, окончательно убедили меня не заниматься куклами - в частности и потому, что в Гейдельберге (как и у нас) нет для этого ни магазинов, ни мастерских, словом, ничего. Ничего, кроме ВЫСТАВКИ! 23-25 апреля в отеле "Мариотт" должна была пройти большая  выставка кукол. Конечно, это был скорее фестиваль для мастеров, но зрителей тоже допускали - только один день. Пропустить такое событие я никак не могла. Я разыскала отель "Мариотт", живописно расположенный на берегу Некара, и пошла ликвидировать пробелы в рукодельном самообразовании.

Собственно зрителей на выставке было немного, в основном все присутствующие так или иначе были  связаны с кукольным мастерством. Наверное, поэтому я не нашла каталогов или проспектов: очевидно, их получали только участники. Так что многие профессиональные подробности от меня ускользнули, а жаль. Но я все же попробую (своими словами) рассказать и о выставке, и о создании кукол.

Кликните на фото, чтобы увидеть крупный план!

 

Эти куклы были выставлены отдельно в вестибюле, каждая на своем "пьедестале". Я думаю, что они проходили вне конкурса - они выделялись своей необычностью даже на фоне весьма необычных кукол-участниц. Я читала, что кукольные мастера иногда делают куклу не "по памяти", а выбирают в качестве прототипа конкретного человека. Мне кажется, что это как раз тот случай, хотя кто его знает?

 

 

Еще куклы из вестибюля. На этикетке живописной группки справа так и написано, что это автопортрет с семьей. Мне сразу понравились вязанные крючком костюмчики. Да, и не забудьте: речь идет о самодельных куклах, все - от форм для отливки до парика, от туфель до макияжа мастер делает собственноручно! (Да, и глазки рисуются вручную!)

С трудом оторвалась я от кукол в коридоре и вошла в конкурсный зал. Поверьте мне: тяжело. Без подготовки лучше не входить! Я не знаю, сколько в этом небольшом зале было кукол (а ведь конкурс уже завершился, и стояли только лучшие произведения) - думаю, побольше сотни. Оказывается, в выставке принимали участие не только (и не столько) немецкие мастера: основные страны-участницы - Франция, США, скандинавские страны.

Слева представлены французские, а справа немецкие т.н. "репродукции" - куклы, повторяющие известные старинные куклы. Обратите внимание, что у немецких часто прическа отлита вместе с головой  куклы - мне не очень нравится, но должно быть соответствие оригиналу.

 

Это уже не репродукции, а авторские куклы. Оказывается, среди кукольников проблема авторских прав особенно актуальна: если кто-то использовал для отливки форму, созданную другим мастером для своей куклы, можно ли считать результат оригинальной работой? Авторитеты склоняются к отрицательному ответу, хотя куклы из одной формы могут отличаться друг от друга, как небо и земля! Обратите внимание на куклу в "маске" слева: мотивы венецианского карнавала очень популярны среди кукольных мастеров
     
 

Продолжение...

 
     
  Другие статьи...  

 

Заходите:

Пишите мне: lerusisik@mail.ru

Мои рукоделия Quilterie - Мои лоскутки BarbieBoutique - наряды для Барби Recettes - вкусные рецепты Lerusisik - я и мои сайты
Hosted by uCoz